Зарегистрироваться|Войти
Техническая поддержка:
Оставить обращение

Российский Интернет Форум «РИФ+КИБ 2013»

24.04.2013

Сотрудники Центра ИКТ РБ приняли участие в крупнейшем весеннем мероприятии Рунета – Российский Интернет Форум «РИФ+КИБ 2013».

Трехдневное выездное мероприятие проходило с 17 по 19 апреля в подмосковном пансионате «Поляны». Организатор Форума Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), при поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ и министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Старт Форуму дал Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, который в открывающем докладе назвал основные направления государственной политики в отношении развития интернета в России.

Говоря о проекте развития стратегии интернета до 2018 года, который был представлен на форуме, Николай Никифоров отметил значимость построения диалога с отраслью. «Считаю этот документ крайне важным и представляющим пример эффективного отраслевого лоббизма. Мы готовы, основываясь на конструктивном диалоге, подготавливать те или иные инициативы, которые могут помочь ИТ-компаниям вести бизнес в рамках интернет-экономики, сделать его юридически значимым и решать любые правовые вопросы. Предлагаю к слову «регулирование» относится именно так», — отметил глава министерства.

В выступлении Николай Никифоров остановился на проблеме «цифрового неравенства». По его словам устранение цифрового разрыва — одна из главных задач, которые сегодня стоят перед командой Минкомсвязи России. Как известно, проекты по строительству на отдаленных территориях магистральных оптоволоконных линий не представляют экономического интереса для операторов связи, а затраты на их строительство не предусмотрены федеральным бюджетом. В данной ситуации источниками финансирования для проектов по устранению «цифрового неравенства» могли бы стать фонд универсальной услуги связи, а также плата за использование радиочастотного спектра при соответствующем их переформатировании.

Помимо этого министр затронул вопросы развития товаропроводящей сети, которая тесно связана с рынком электронной коммерции. Сегодня функции логистики выполняет «Почта России». Министерство связи и массовых коммуникаций, в свою очередь, готовит проект модернизации этого предприятия, которая должна дать серьезные результаты.

«Если к 2015 году Россия выйдет на текущий уровень США по доле электронной коммерции в обороте розничной торговли, а это 10%, то рынок электронной коммерции составит около 3 триллионов рублей. Это фантастические цифры и прекрасные возможности развития бизнеса», — отметил Николай Никифоров.

За три дня на РИФ+КИБ 2013 состоялось более 80 секций, посвященных самым последним трендам Рунета: электронная коммерция, видео, геотаргетинг, Social Media, Mobile, мобильная и интернет-реклама, поиск, кадры, SEO, RTB, интернет-маркетинг и многие другие. Помимо конференционной работы участники могли присоединиться к активностям Программы+ и Выставке «Интернет и бизнес 2013».

Основные тренды 2013 года:

  • Аудитория Рунета зимой 2013 года составила 64,4 млн человек в возрасте от 18 лет;
  • По аудитории интернет-пользователей Россия — первая в Европе и шестая по их количеству;
  • Пользователь проводит в Рунете в среднем 100 минут в день;
  • Самые популярные категории сервисов в интернете – социальные сети, почта, поиск, знакомства;
  • Основной тренд последних двух лет, который сохранится и в текущем году, — всеобщая мобилизация, интернет перешел в зону карманной доступности. Ежедневно 18 млн человек пользуются мобильным интернетом с приростом 33% аудитории по итогам 2012 года, при этом 1,2 млн человек пользуются только мобильным интернетом;
  • Самый популярный девайс, через который осуществляется вход в интернет — смартфон у порядка 80% россиян;
  • В ТОП-10 медиахолдингов России входит четыре интернет-компании России, в прошлом году их было две;
  • Рекламный рынок Рунета в 2013 году вырос на 35% по показателям по сравнению с прошлым годом и составил 56 млрд руб, рынок электронной коммерции превысил 400 млрд руб, его прирост равен 27%;
  • Е-коммерс - драйвер экономики Рунета;
  • Тренды в стартапах – забота о здоровье, дистанционное обучение, мобильные приложения;
  • В среднем на смартфоне у пользователя Рунета установлено 19 приложений, а на планшете – 26;
  • Активные пользователи мобильного контента – платежеспособные люди 18-45 лет, способные приобрести товары длительного пользования;
  • 2013 год станет решающим, в Mobile придут все, кто хочет что-то продать или заполучить нового клиента: компании заведут мобильные версии сайта и создадут приложения;
  • Сайты интернет-магазинов будут соревноваться между собой не только в уровне цен и линейками товаров, но и уровнем юзабилити;
  • Активность брендов в социальных сетях только возрастет, степень вовлеченности пользователей в общение с компаниями увеличится;
  • Основной пик продаж в интернет-магазинах приходится на вечернее время, при этом товары люди выбирают днем, на работе.
Количество просмотров: 3538

Подписаться на рассылку