Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)» определяет развитие электронного правительства как одно из наиболее приоритетных направлений развития страны. Электронное правительство представляет собой форму организации деятельности органов государственной власти (ОГВ), обеспечивающую за счёт комплексного применения информационно-коммуникационных технологий и объединённых информационных ресурсов высокий уровень эффективности, оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности государственных и муниципальных органов. Составляющими компонентами Электронного правительства Республики Башкортостан (ЭП РБ) являются система межведомственного электронного документооборота, удостоверяющий центр, портал и реестр государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (РБ), система межведомственного электронного взаимодействия, многофункциональный центр и другие компоненты.
Использованию в органах власти потенциала информационных технологий препятствует разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации. Поэтому одной из стратегических задач Центра ИКТ РБ является обеспечение полноты, достоверности, актуальности и доступности официальной информации в электронном виде. Развитие ЭП РБ является основным направлением деятельности Центра ИКТ РБ.
Проведение мероприятий по реализации ЭП РБ позволяет: